Обратная связь
Блог про достоверную информацию
Баланс Онлайн

Как управлять финансами компании? Почему я не могу получить достоверность в финансовых отчетах?



Чтобы управлять финансами компании, необходимо понимать, сколько этих финансов есть в компании. Огромные бюджет и безумное количество времени было потрачено собственниками и руководителям бизнеса на то, чтобы узнать эту информацию.

Почему так сложно собрать достоверный отчет о финансовом положении компании? Скорее не сложно, а практически невозможно. Давайте разберемся,
  1. Что значит достоверный финансовый отчет?
  2. Зачем нужна достоверная финансовая отчетность?

Руководители и собственники бизнеса хотят понимать, как вдоль процессов компании распределены деньги, где они находятся и что с ними происходит. Деньги — это не только бумажки в кассе, или на счетах фирмы, но и готовая продукция, долги, сырье и т.д. – т.е. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ компании. Достоверная отчетность о финансовом положении компании – это отчетность, где мы видим проверяемые цифры, которые РЕАЛЬНО можно сверить с фактическим положением дел (пойти и пересчитать в течении десятков минут). Имея такую информацию, руководитель действительно может управлять финансами компании.

В тоже время, каким способом делаются отчеты? Да здравствует УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ! Необходимо понимать, что управленческий учет – наследник бухгалтерского учета. Структура таких отчетов единая для всех. Предполагается, что она должна подойти любой компании в любой отрасли, вне зависимости от размера бизнеса, его оборотов. Но самое главное, такая структура никак не коррелирует с конкретными процессами реальной компании. Это значит, что у нас руководителя или собственника бизнеса есть статьи, которые никак не отражают реальные процессы. Как управлять финансами компании, когда невозможно установить соответствие между статьей отчета и реальным процессом – непонятно.

Пример: Распространённая статья управленческого учета «Остатки на складе». Если склад имеет площадь 10 кв.м., а кладовщик получает 1 коробку и отгружает 1 коробку в день, то такая статья действительно имеет место быть. Да и в целом, бизнес небольшой, все прозрачно и понятно. В таком случает руководитель может управлять финансами с такой отчетностью. Если же тот же склад имеет площадь 10 000 кв.м., где есть зоны приемки, формирования заказа, отгрузки, зона хранения и распределения брака и т.д.. (то есть «Склад» — это большой процесс), то никаких «остатков на складе» не существует.

Руководитель, глядя на цифру в статье «остатки на складе», в реальности не может принимать решений, не может управлять финансами компании. Есть остатки в зоне приемки, в зоне хранения и т.д., которые можно прийти и проверить, пересчитать, принять решение по итогам. Конечно, для удобства можно суммировать все остатки и в отчете представить все в виде одной статьи «остатки на складе», но если нельзя в обратном порядке ее детализировать, то такая статья недостоверна.

Как управлять финансами компании? Для начала понять, сколько финансов в компании есть на самом деле, прямо сейчас.

Смотреть инфографику - http://products.imetrika.ru/accounting



Руководителю
Made on
Tilda